Противодействие коррупции

Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ((ред. от 28.12.2013) (Скачать.rtf)

Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" (Скачать.rtf)

Закон Калужской области от 03.12.2007 №382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области" (Скачать.doc)


О реализации в Калужской области Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и первоочередных мерах по профилактике коррупционных правонарушений в 2017 году.

В современных условиях коррупция становится препятствием социально-экономических преобразований, ее последствия прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина, она снижает дееспособность и авторитет власти.

Национальный план по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации, обязывает субъекты Федерации в пределах своих полномочий принимать меры по повышению эффективности деятельности всех органов по профилактике коррупционных правонарушений.

Работа по выстраиванию правовой основы противодействия коррупции в Калужской области проводится системно.

Принято значительное количество нормативных правовых актов на всех уровнях, начиная от ведомственных документов и заканчивая областным законодательством.

Сейчас можно с уверенностью констатировать, что в регионе создана правовая база, на основе которой можно проводить четкую, прозрачную и понятную всем политику противодействия коррупции. В настоящее время законодательство Калужской области полностью соответствует федеральному.

Задача, поставленная Национальным планом об активизации деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции, в области выполняется полностью. На этой комиссии, под председательством Губернатора, рассматриваются актуальные вопросы, вырабатываются конкретные решения, направленные на борьбу с коррупцией.

Работает механизм антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Такой экспертизе подвергаются тысячи документов, в десятках из них выявляются коррупциогенные факторы, большинство из которых содержатся в муниципальных правовых актах.

Результаты всей деятельности и проведенных мероприятий отражаются в ежегодных докладах, размещаемых в конце года на официальном сайте органов власти и в средствах массовой информации.

Социологические исследования показывают, что уровень коррупции в Калужской области населением оценивается ниже среднего.

Исходя из этого, стратегическая задача на данном этапе заключается в том, чтобы вывести организацию работы по противодействию коррупции на новый более высокий уровень, сделать ее значительно результативней, включая всех участников этого сложного и ответственного процесса, привлекая средства массовой информации.

Именно поэтому для повышения эффективности такой работы в августе 2016 года Губернатором была введена должность советника по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права, а в октябре - сформирован специальный отдел по профилактике коррупционных правонарушений.

В основные функции и советника и отдела прежде всего входит активное содействие в проведении Губернатором государственной политики по противодействию коррупции в Калужской области, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в органах исполнительной власти, местного самоуправления и другие.

Доминирующей задачей в соответствии с Национальным планом является обучение, формирование антикоррупционного сознания, неприятие нарушений закона и отторжение всего того, что связано с коррупцией.

Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц за коррупционные преступления не является панацеей избавления от нее, по сути дела это лечение градусников, но не температуры.

Главное другое – это превентивные меры, которые включают в себя широкий комплекс мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений.

По предложению Губернатора в министерствах образованиях, начиная с февраля этого года организованы и проведены зачеты в форме тестирования на знание законодательства о противодействии коррупции. В апреле-июне 2017 года тестирование планируется и в органах местного самоуправления.

Только словом и убеждением формируется чувство долга, чести, совести, патриотизма и, конечно, антикоррупционное сознание. Другого пути просто нет. Как говорили в древности «если слово не бьет, то и палка не поможет».

Национальным планом придается важнейшее значение вопросам антикоррупционного просвещения.

Социологическое исследование показывает, что 52% граждан не имеют элементарных знаний о коррупции и нуждаются в этой информации.

Администрацией Губернатора Калужской области планируется провести обучающие мероприятия в рамках антикоррупционного просвещения с государственными и муниципальными служащими, организовать элективные лекции и проведение форсайт-сессий о противодействии коррупции по отдельным программам.

В области планируется внедрить ежеквартальную систему рейтинговой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления.

Популяризировать и тиражировать положительный опыт работы по противодействию коррупции, проводимой в органах власти, муниципальных образованиях, отдельных предприятий, школ, медучреждений и т.д.

Ключевой задачей на данном этапе является улучшение взаимодействия и оказания практической помощи органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, как этого требует Национальный план.

Проверки в администрациях муниципальных образований показывают, что в 2016 году в некоторых из них даже не принимались программы противодействия коррупции, отсутствует взаимодействие с правоохранительными органами, отсутствуют телефоны доверия и работа по противодействию коррупции порой сводится к активному творчеству на бумаге.

В некоторых районах области правоохранительными органами выявлены факты предоставления в ЕГРП выписок из похозяйственных книг, содержащих подложные сведения о наличии у граждан прав на землю.

Должностные лица сельских поселений, которые предоставили фиктивные справки гражданам за вознаграждение (проще говоря за взятки), были привлечены к уголовной ответственности и осуждены. Таких коррупционных преступлений по области совершенно в 2016 году – 10, в 2015 году – 11.

Администраций Губернатора Калужской области ставится амбициозная, но вполне реально выполнимая задача – в этом году пресечь подобные факты, тем самым снизив уровень уголовной коррупции.

Особая цель: минимизация бытовой коррупции, это сферы ЖКХ, здравоохранения, образования. Об этом неоднократно говорил Президент России в своих выступлениях. Должностные лица сегодня обязаны знать, что и за 100 рублей вознаграждения можно сменить свое служебное кресло на скамью подсудимых.

Зона особого риска: сфера закупок, которые зачастую являются благоприятной средой для разнообразных серых схем, «откатов», хищению денег из бюджета всех уровней. Да, действительно, сложно отследить такое. Но сложно, не значит, что невозможно. Сейчас имеются все правовые рычаги, чтобы пресечь коррупционные факторы на ранней стадии. При выявлении таких фактов материалы незамедлительно будут направляться в правоохранительные органы.

Национальным планом предусмотрено, что в каждом предприятии, учреждении, организации (подчеркиваю) независимо от форм собственности, должны быть приняты меры, направленные на предупреждение коррупции. Это фундаментальная, масштабная всеохватывающая задача, решение которой, требует скоординированных усилий.


Интервью советника Губернатора Калужской области по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права

Справка

Лукьяненко Юрий Васильевич, советник Губернатора Калужской области по вопросам противодействия коррупции, законодательства и права.

Имеет достаточный опыт работы в правоохранительных органах: работал следователем, начальником следственного отдела, прокурором района, прокурором города Магадана, Щелково, Подольска Московской области. Имеет правительственные награды: «За военную доблесть», «За трудовую доблесть», заслуженный юрист Московской области, заслуженный юрист Российской Федерации, за выполнение особо важного задания награжден именным боевым оружием, Почетный работник прокуратуры Российской Федерации, награжден медалями Генерального прокурора Российской Федерации, поощрялся Губернатором Московской области, Губернатором Калужской области.

Вопрос: Губернатором введена должность советника по противодействию коррупции, многих интересует, чем занимается советник?

Ответ: Прежде всего надо понимать задачи и необходимость введения такой должности. Согласитесь, что вопросы борьбы с коррупцией, вопросы противодействия коррупции будут актуальны не один год и работа должна быть рассчитана на долгую перспективу. Да, действительно Губернатором области введена такая должность и нужно заметить, что месяца через два начали вводить такие должности губернаторы других субъектов России. А обязанности советника весьма объемны: это подготовка аналитических, справочных и информационных материалов, рекомендации по вопросам противодействия коррупции, обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов, по поручению Губернатора Калужской области выполнение отдельных поручений, взаимодействие с руководителями федеральных органов государственной власти, заместителями Губернатора, органами местного самоуправления и др.

Замечу, что из числа сотрудников Администрации Губернатора создан и отдел по противодействию коррупции.

Вопрос: Многие говорят, в том числе, это иногда проходит и в отдельных СМИ о противоречивости законодательства в сфере противодействия коррупции. Ваше мнение?

Ответ: Конечно же эффективность борьбы с коррупцией неизбежно влечет за собой и изменения законодательства на государственном уровне. Необходимо отметить, что в настоящее время законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции полностью отвечает всем мировым стандартам борьбы с коррупцией.

Законодательство Калужской области о противодействии коррупции соответствует федеральному, а законодательство местных органов самоуправления приведено в соответствие с региональным.

Вопрос: На обыденном уровне коррупция сводиться только к получению взяток, так ли это?

Ответ: Слово коррупция происходит от латинского слова «растлевать, портить, развращать». В федеральном законе 2008 года «О противодействии коррупции» дано исчерпывающие понятие коррупции:

«Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки интересам службы, общества, государства в целях получения выгод в виде денег, ценностей, имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или третьих лиц, либо получение всего перечисленного другими физическими лицами.»

Сегодня коррупция представляет реальную угрозу для нашего государства, снижает его дееспособность, наносит урон социальному и экономическому развитию, как ничто подрывает авторитет граждан к власти.

Вопрос: Думаю, читатели предполагают, что и Вы и отдел по противодействию коррупции будете заниматься выявлением недобросовестных, не чистых на руку чиновников?

Ответ: Ошибочное мнение. И у советника Губернатора и у отдела по противодействию коррупции доминирующей задачей является выполнение указаний Губернатора области по проведению государственной политики в сфере противодействия коррупции, проведение превентивных, т.е. предупредительных мер и мероприятий в органах власти, местного самоуправления, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, оказание содействия работникам правоохранительных органов при выявлении ими преступлений.

Другой ключевой задачей является формирование в органах власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях антикоррупционного сознания. Идея неприемлимости и отчуждения всего того, что связано с коррупцией заложена в самом законодательстве. Необходимо только правильно ее довести до граждан, служащих. Всегда вспоминаются слова Достоевского по этому поводу, который писал, что русскому человеку недостаточно набить свой животишко, ему всегда нужна идея. Известно, когда идея овладевает массами она становиться материальной силой. Согласитесь, очень важно чтобы менталитет наших граждан стал иным. Ведь во многих странах у граждан даже нет и мысли дать полицейскому взятку, чтобы избежать ответственности за правонарушение. А у нас?

Вопрос: А вы не идеализируете ситуацию, делая акцент на профилактику, просветительскую деятельность?

Ответ: Посмотрите. Социологическое исследование показывает, что 52% населения нуждаются в знании и понимании коррупции, предпочитают знать ответственность за совершение коррупционных правонарушений и преступлений. И мы, проверяя работу по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, видим это. Более того, для населения, а также для муниципальных служащих вообще не понятно, что такое бытовая коррупция. А ведь сегодня за бутылку водки должностное лицо может сменить свое служебное кресло на скамью подсудимых.

Вопрос: Как все-таки планируете проводить предупредительную работу среди государственных служащих, служащих органов местного самоуправления?

Ответ: По предложению Губернатора планируется провести зачет в форме тестирования на знание законодательства о коррупции в министерствах и органах местного самоуправления. Эта работа уже начата. Подготовлен тест, включающий в себя пять блоков, которые содержат вопросы, например, понятие конфликта интересов, обязанности государственного гражданского служащего, соблюдение запретов и ограничений, предоставление сведений о доходах и расходах и т.д.. И первое такое тестирование запланировано в феврале в Министерстве образования. А нами уже проводятся проверки организации работы по противодействию коррупции в министерстве и некоторых школах области и города Калуги.

Вопрос: В школах?

Ответ: Да. Президент страны акцентировал в своих выступлениях на этом особое внимание: работа по противодействию коррупции должна начинаться со школы.

Вопрос: Но ведь все законодательство в сфере противодействия коррупции обыкновенный чиновник, гражданин не может ведь знать?

Ответ: Многого о законах в сфере коррупции знать и не надо, так как любое должностное лицо прекрасно понимает, что как говорил Чеховский герой, что «льзя» делать, а что нельзя.

Например, каждый понимает, что нельзя брать и давать взятки, нельзя злоупотреблять служебным положением в целях извлечения выгод для себя или в случае причинения вреда государству и т.д.

Вопрос: Но ведь невозможно все жизненные ситуации, особенно экономические втиснуть в рамки закона. Как быть? Ведь именно здесь могут возникать коррупционные факторы?

Ответ: Вы правы. В государстве быстро меняется конфигурация экономических и социальных отношений. Но надо помнить, что экономика развивается значительно быстрее, чем законодательство, которое само по себе всегда консервативно. Поэтому необходимо, использую действующее законодательство разумно, не доводя до абсурда, искать иные пути решения той или иной задачи, сообразуя действия с Конституцией РФ и иными законами. Главное, чтобы не был причинен ущерб государству, гражданам. Потому что, иногда исполняя закон буквально, наносится имущественный вред, нарушаются права и интересы граждан, предприятий. Древние говорили: «Высшая законность – есть высшее беззаконие»


Заместитель главы администрации Л.Г. Спиченкова


Подразделения полиции, в которые можно обратиться, если Вы столкнулись с коррупцией:

1. Отделение экономической безопасности и противодействия коррупции Отдела МВД России по Боровскомй району (г.Балабаново, ул.Лесная, д.11а, каб.123, 124. Тел. 2-99-20, 2-99-49)

2. Отдел МВД России по Боровскому району (г.Балабаново, ул.Лесная, д.11а. Тел.2-99-02, 2-16-00)

3.  Управление МВД России по Калужской области (г.Калуга, ул.Суворова, д.139)

4. Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калужской области (г.Калуга, ул.Ленина, д.75/33)

5. Телефон доверия УМВД России по Калужской области 8-4842-502-800 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО ПРИЁМУ СООБЩЕНИЙ

О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ

Если Вы считаете, что Вам стали известны факты коррупции, а так же если у Вас имеются конкретные предложения, направленные на совершенствование работы по противодействию коррупции, Вы можете сообщить об этом.

  • «Горячая линия» 8(48438) 6-13-08. Время работы: понедельник – четверг 08:00 – 17:15, пятница 08:00 – 16:00  (обед 13:00 – 14:00). Выходные: суббота, воскресенье
  • Отправить заявление можно по почте gp_balabanovo@adm.kaluga.ru
  • Письменные обращения направляются по адресу: 249000, г.Балабаново, ул. 1 Мая, д.9а
  • Личный прием граждан главой Администрации осуществляется по графику: каждая 1-ая и 3-ья среда месяца с 09.00 до 12.00 по адресу: г.Балабаново, ул.1 Мая, д.9а. Каждая 2-ая среда месяца с 10.00 до 12.00 по адресу: г.Балабаново, ул.Московская, 6а. Каждая 4-ая среда месяца с 10.00 до 12.00 по адресу: ул.Дзержинского, ДК «Ракетчик».

Сообщение в обязательном порядке должно содержать:

  • 1.фамилию, имя, отчество гражданина (наименование организации);
  • 2.наименование администрации, либо Фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица;
  • 3.подробные сведения о коррупционном правонарушении, совершенном государственным гражданским служащим Министерства;
  • 4.способ и обстоятельства совершения коррупционного правонарушения;
  • 5.Ф.И.О. и контактная информация свидетелей нарушения (при наличии);
  • 6.почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • 7.личную подпись и дату.
  • В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина (наименовании организации), направившего обращение, и (или) почтового адреса, ответ на обращение не дается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ – это:– злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;– совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействием коррупции является:деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: Администрация города Балабаново имеет право не рассматривать Ваше обращение, если Вы не указали свою фамилию или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо текст письменного обращения не поддается прочтению. Также, остаются без ответа обращения, в тексте которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (статья 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).


Памятка должностному лицу "Что делать, если вам предлагают взятку?"

Если к Вам обратился гражданин (представитель организации) и предлагает Вам взятку за те или иные действия, входящие в Вашу компетенцию, возникает вопрос "Что делать в данной ситуации?":

  1. Узнайте, с какой именно просьбой к Вам обратился гражданин (подписание, оформление какого-либо документа и т.д.).
  2. Установите его твердое намерение передать Вам за это взятку;
  3. Скажите о том, что в настоящее время вы очень заняты (нет свободного времени, вызывает начальник и т.д.) и не готовы обсуждать какие-либо вопросы;
  4. Скажите обратившемуся к Вам лицу, что готовы принять его завтра, либо в другой день;
  5. Попрощайтесь и незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы. 

Соглашение о взаимодействии в области борьбы с коррупцией

Губернатор Калужской области, прокуратура Калужской области, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Калужской области, Управление внутренних дел по Калужской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области, Управление Федеральной службы безопасности России по Калужской области, Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области, именуемые в дальнейшем Сторонами, полагая, что Соглашение призвано содействовать противодействию коррупции, согласились о нижеследующем: 

Статья 1

Стороны в соответствии с настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области сотрудничают, координируют свою деятельность, объединяют усилия в целях противодействия коррупции. 

Статья 2

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в настоящем Соглашении применяются следующие основные понятия:

1) коррупция: 
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 3

1. Стороны в следующих формах оказывают взаимное содействие по противодействию коррупции:
  • обмен информацией;
  • оказание правовой помощи;
  • консультации;
  • обмен опытом противодействия коррупции;
  • проведение анализа и мониторинга коррупции в области;
  • мероприятия по предотвращению возникновения коррупциогенных факторов;
  • антикоррупционная пропаганда;
  • организация консультации граждан по защите их прав и свобод в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • отчеты о реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие по иным вопросам противостояния коррупции.
2. Стороны могут создавать рабочие группы и совещательные органы, проводить встречи экспертов и вести переговоры с заключением соответствующих договоренностей в целях выполнения настоящего Соглашения.
3. Стороны могут осуществлять сотрудничество в других формах, которые соответствуют целям настоящего Соглашения.
4. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и развитии иных взаимоприемлемых направлений и форм сотрудничества. 

Статья 4

Стороны определили, что координацию деятельности, направленную на борьбу с коррупцией, осуществляют администрация Губернатора Калужской области и прокуратура Калужской области.

Статья 5

Стороны в целях реализации Соглашения в пределах своих полномочий:
  • проводят экспертизу нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
  • минимизируют, предотвращают и устраняют явления, порождающие коррупцию;
  • пресекают коррупционные правонарушения;
  • привлекают в соответствии с законодательством виновных в коррупции лиц к ответственности;
  • ведут учет коррупционных правонарушений, обрабатывают и анализируют статистические данные проявления коррупции;
  • обобщают данные о реализации мер противодействия коррупции;
  • производят оценку состояния и эффективности мер по борьбе с коррупцией в Калужской области;
  • разрабатывают прогнозы тенденций развития противодействия коррупции;
  • разрабатывают противокоррупционные программы действий; оказывают содействие проведению антикоррупционной политики в муниципальных образованиях области;
  • взаимодействуют со средствами массовой информации, готовят к публикации (в том числе в компьютерных сетях) отчеты о борьбе с коррупцией;
  • вовлекают граждан и институты гражданского общества в осуществление мер противодействия коррупции;
  • организуют просветительские мероприятия в обществе по вопросам противодействия коррупции в целях борьбы с общественной пассивностью;
  • формируют в обществе нетерпимое отношение к проявлениям коррупции;
  • организуют телефоны доверия, по которым граждане могли бы сообщать о фактах коррупции;
  • проводят консультации физических и юридических лиц, принимают от них информацию о проявлениях коррупции;
  • контролируют вопросы, содержащиеся в обращениях граждан и юридических лиц, обеспечивая защиту прав и свобод граждан;
  • осуществляют иные меры в целях борьбы с коррупцией в рамках законодательства.
Статья 6

1. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон.
2. Соглашение действует с момента подписания.
3. Соглашение подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) компьютерных сетях в течение 10 дней после его подписания.

Соглашение подписано в г. Калуге 11 марта 2009 г.

Подписи Сторон:
Губернатор Калужской области А. Д. Артамонов
от прокуратуры Калужской области К. М. Кожевников
от Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калужской области И. В. Баранов
от Управления внутренних дел по Калужской области О. И. Торубаров
от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области А. М. Руднев
от Управления Федеральной службы безопасности России по Калужской области А. Н. Козлов
от Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области В. П. Блинов
от Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области Б. З. Смирнов
от Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области А. В. Кравченко